Ну и что? И причём вообще здесь английский? А впрочем, подход один и тот же и для языкознания, и для физматнаук, и для компьютерного программирования: сначала изучение учебной литературы, практика, приобретение опыта, наработка навыков и скиллов, потом применение всего этого в деятельности (прежде всего в профессиональной деятельности, конечно же, или в подготовке к таковой, но можно ведь заниматься тем же компьютерным софтом и в виде хобби, а также в виде так называемого научно-технического творчества масс, для которого раньше даже была аббревиатура: НТТМ).
К практике надо переходить как можно быстрее. Прочитал учебник английского - читай сразу книги в оригинале или с параллельными текстами (лексика и грамматические конструкции так быстро усваиваются), да слушай стриминг (потоковое аудио) на телефоне с сотнями тысяч трансмиссий (таким погружением в языковую среду быстрее можно перейти к чужому звукоряду для активного владения, то есть для живого разговора с правильным произношением и ещё это к тому же своего рода социализация).
И с программированием всё то же самое: сразу сосредоточься на цели - сделать, допустим, "морской бой" (хитрая стратегическая игра, кстати сказать !), "балду" (тоже достаточно хитрая лингвистическая игра) или классическую азартную игру: "кости" на деньги. Там сразу поймёшь что к чему...