Все просто. Вы сравниваете игру с огромным открытым миров и стандартную линейную игру. Открытый мир всегда сложно реализовать. Киберпанк появился по этому только сейчас. Раньше просто не было мощностей чтобы реализовать такую красоту в графике. Да и то они обосрались. Так как рендерится у них все ужасно. Раньше не было таких мощностей. И если ты хочешь сделать игру для большинства, тебе всегда приходится понижать системные требования. В пример тебе все эти гринделки и донатные дрочильни по типу валорант. Они сделаны чтобы даже самый вытягивать даже на школьном пк.
движок разный. И соурс отличается от того что использовали раньше хаузеры.
каждая фирма юзает свое двигло если позволяли финансы.
плюс гта изначально делали для консолей того времени.
Попробуй погулить игры на консоли пс 2 и пс 1 того времени что там с графоном и как разрабы использовали костыли чтобы впихнуть идею в скелет приставки чтобы работало все плавно.
Half-life 2 физика просто была сумасшедшая на то время Doom 3 даже рядом не стоял Хотя вышли Почти в одно время картинка было Конечно красивее но физика вообще была никакая сравнению с half-life 2