В обычном скрипте, чтобы получить доступ к переменной из другого скрипта, нужно использовать специальный интерфейс, такой как `RemoteFunction` или `RemoteEvent`. Ниже приведен пример, как это можно сделать.
Вначале в локальном скрипте укажем функцию, которая будет обрабатывать вызовы из других скриптов:
```lua
local ReplicatedStorage = game:GetService("ReplicatedStorage"
local myRemoteFunction = Instance.new("RemoteFunction"
myRemoteFunction.Name = "MyRemoteFunction"
myRemoteFunction.Parent = ReplicatedStorage
function myRemoteFunction.OnServerInvoke(player)
return vozduh
end
```
Затем в обычном скрипте получаем доступ к этой функции и вызываем ее:
```lua
local ReplicatedStorage = game:GetService("ReplicatedStorage"
local myRemoteFunction = ReplicatedStorage:WaitForChild("MyRemoteFunction"
local vozduh = myRemoteFunction:InvokeServer()
print(vozduh)
```
Теперь, по поводу уменьшения переменной. Вызов `vozduh -= 1` на Lua должен быть заменен на `vozduh = vozduh - 1`, так как в Lua нет встроенной поддержки для оператора `-=`.
```lua
while wait(6) do
vozduh = vozduh - 1
end
```
Помните, что начальное значение для `vozduh` должно быть определено перед циклом, иначе у вас возникнет ошибка, говорящая о том, что вы пытаетесь вычесть число из `nil`.