Как-то я побывал на лекции от разработчика игр, освоившего эту область в свободное от работы время и создавшего с товарищами игру Molten Armor. Он по своему опыту дал рекомендации по нескольким игровым движкам.
Если не хочешь писать код вообще - бери Construct 3.
Там вместо кода красивая и наглядная система событий.
Игры двумерные.
Если хочешь кодить, но не шибко много - бери Game Maker.
У него свой причудливый язык, но ничего шибко сложного.
Игры двумерные.
Если готов кодить много и серьезно - бери Unity или Unreal Engine.
Для Unity скрипты пишутся на языке C# (си-шарп).
Для Unreal Engine - на C++ (си-плюс-плюс).
Игры двумерные и трехмерные.
Если готов сделать свой игровой движок - проторчишь за ним два года, ничего не достигнув, плюнешь и возьмешь готовый движок.