Но вот как составить занятия "живой практики" я хз.*/
Примеры программного кода на Бейсик, соответствующие плану "Основы программирования на Бейсик":
1. Синтаксис и структура программы:
```
10 PRINT "Привет, мир!"
20 END
```
2. Переменные и типы данных:
```
10 name$ = "John"
20 age = 25
30 PRINT "Меня зовут "; name$; " и мне "; age; " лет."
40 END
```
3. Операторы и выражения:
```
10 a = 5
20 b = 3
30 c = a + b * 2
40 PRINT "Результат: "; c
50 END
```
4. Управляющие конструкции (ветвление, циклы):
```
10 INPUT "Введите число: "; num
20 IF num > 0 THEN
30 PRINT "Число положительное."
40 ELSEIF num < 0 THEN
50 PRINT "Число отрицательное."
60 ELSE
70 PRINT "Число равно нулю."
80 END IF
90 END
```
5. Работа с данными в Бейсик:
```
10 DIM numbers(5)
20 FOR i = 1 TO 5
30 INPUT "Введите число: "; numbers(i)
40 NEXT i
50 PRINT "Введенные числа: "
60 FOR i = 1 TO 5
70 PRINT numbers(i)
80 NEXT i
90 END
```
6. Ввод и вывод данных:
```
10 INPUT "Введите ваше имя: "; name$
20 PRINT "Привет, "; name$; "!"
30 END
```
7. Работа с файлами:
```
10 OPEN "file.txt" FOR INPUT AS #1
20 WHILE NOT EOF(1)
30 LINE INPUT #1, line$
40 PRINT line$
50 WEND
60 CLOSE #1
70 END
```
8. Работа с массивами и списками:
```
10 DIM fruits$(3)
20 fruits$(1) = "Яблоко"
30 fruits$(2) = "Банан"
40 fruits$(3) = "Апельсин"
50 FOR i = 1 TO 3
60 PRINT fruits$(i)
70 NEXT i
80 END
```
9. Процедуры и функции в Бейсик:
```
10 PRINT "Сумма чисел 5 и 3: "; Sum(5, 3)
20 END
30 FUNCTION Sum(a, b)
40 Sum = a + b
50 END FUNCTION
```
10. Работа с графикой и звуком:
```
10 SCREEN 12
20 LINE (100, 100)-(200, 200), 15, BF
30 PLAY "CDEFGAB"
40 END
```
Это лишь некоторые примеры программного кода на Бейсик, охватывающие основные темы из плана "Основы программирования на Бейсик". Разработка и практика собственных программ поможет лучше понять эти темы и углубиться в изучение языка.