Чтобы привязать камеру к персонажу в Unreal Engine 5 для 2D игры, можно сделать так:
В вашем персонаже (Blueprint Character) добавьте компонент Camera или Spring Arm с камерой, если хотите плавное следование.
Разместите камеру так, чтобы она смотрела на персонажа с нужного ракурса (для 2D обычно сверху или сбоку).
В настройках камеры установите её как активную - обычно это делается через Player Controller или в настройках уровня.
В Blueprint персонажа можно добавить логику, чтобы камера постоянно следовала за позицией персонажа - например, в Event Tick обновлять позицию камеры, привязывая её к координатам персонажа с нужным смещением.
Если хотите подробный пример, есть хорошие видеоуроки, например, этот:
Видео по следящей камере в Unreal Engine 5 - там подробно показано, как создать и настроить камеру, которая следует за персонажем.
Также полезно посмотреть, как создать Trigger Box, чтобы переключать камеры или ограничивать движение камеры в пределах уровня.
В общем, для 2D игры обычно достаточно добавить камеру в Blueprint персонажа и настроить её позицию и следование, чтобы она всегда была на нужном расстоянии и угле относительно героя.
1. Создай персонажа: Убедись, что у тебя есть персонаж (Paper2D Sprite или Character). Ты уже создал его — топ! В настройках персонажа (Blueprint) проверь, чтобы компонент Sprite был корневым.
2. Добавь камеру:
- Открой Blueprint своего персонажа (вкладка Blueprint в редакторе).
- Нажми «+ Add Component» → выбери «Camera».
- Помести камеру над компонентом Sprite (например, по оси Z на 100-200, чтобы видеть персонажа).
3. Настрой привязку:
- Камера автоматически следует за персонажем, если она — дочерний компонент в его Blueprint.
- В настройках камеры (Details → Camera Settings) включи «Orthographic» (ортографическая проекция) для 2D-вида. Укажи «Ortho Width» (например, 1024), чтобы задать ширину видимой области.
4. Ограничь оси: Для 2D-игры отключи лишние движения:
- В Blueprint персонажа → вкладка «Class Defaults» → «Pawn» → включи «Constrain to Plane» (обычно YZ для 2D).
- Укажи «Plane Constraint Axis» (например, X=0, чтобы персонаж двигался только в YZ).
5. Тест:
- Убедись, что в настройках проекта (Edit → Project Settings → Maps & Modes) твой персонаж выбран как Default Pawn.
- Нажми Play — камера будет следовать за персонажем.