С книги "А я был в компьютерном городе", которую я прочел в раннем детстве.
Позже у нас появился компьютер. Брат раздобыл у друзей среду разработки QuickBASIC, а затем по книге "Практическая информатика" издательства "АСТ-Пресс" мы переписывали первые программы. Как сейчас помню игру "Спички", где нужно было с компьютером по очереди брать 1, 2 или 3 спички. Умный алгоритм был написан так, что компьютер играл оптимальным образом и всегда обыгрывал несведущего игрока. Обыграть его можно было, следуя его же принципам. Но я тогда не сообразил, как это, и брат сделал свою версию игры, в которой игрок мог брать 4 спички.
Позже был Турбо Паскаль по учебнику В. Б. Попова. Классное время. Всё в DOS, в текстовом режиме. Или в графическом, но максимум 640x480 и 16 цветов. Эти ограничения, однако, побуждали нас творить. А сейчас столько всяких юнитей, годотов и роблоксов, что глаза разбегаются и неохота вообще что-то делать.
Верно говорил Орсон Уэллс: "Враг искусства - отсутствие ограничений".
Потом мы оба отучились в вузе, где, помимо Паскаля и Делфи, пощупали C++, Ассемблер, HTML+CSS+JS, C# и многое другое.
А на работе мне сказали, что им нужны Java-программисты, и я прямо там всё освоил, благо фирма была молодая и гребла студентов лопатами.